Понедельник, 22.10.2018, 08:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"СОШ п. им. К. Маркса"  Энгельсского муниципальногорайона
Саратовской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Реклама

Наша новая школа

Видеоролики:

                    «Учитель – больше, чем профессия»

                    «Говорите учителям «Спасибо»

                    «Учителя – гордость России»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая » должна обеспечить преемственность основных направлений концепции развития среднего образования. На ее реализацию выделяется 15 миллиардов рублей из госбюджета. Утвержденная концепция развития национальной школы была утверждена Президентом Российской Федерации 21 января в г. Санкт-Петербурге. Каковы основные положения инициативы «Наша новая »?

Ключевые направления развития общего образования

1. Обновление образовательных стандартов

Уже в школе дети

должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований:
  • требования к структуре образовательных программ,
  • требования к условиям реализации образовательных программ и
  • требования к результатам их освоения.

2. Система поддержки талантливых детей.

Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят

.

3. Развитие учительского потенциала

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших

 
педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

В соответствии с изменениями школьной практики должны произойти изменения и в системе педагогического образования.

Отдельная задача — привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование. Прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий.

Еще одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров.

Направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства и повышению престижа профессии учителя должны лечь в основу плана мероприятий по проведению в 2010 году в России Года учителя.

4. Современная школьная инфраструктура

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться.

5. Здоровье школьников

Большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового

образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников.

Инструменты и механизмы обновления школьного образования

 

В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит:
продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи;

 

  • развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
  • поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях;
  • стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного  образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;
  • обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам;
  • разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры,  основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению
    нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
  • продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить:

1. В направлении обновления образовательных стандартов:

  • новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
  • систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

2. В направлении поддержки талантливых детей:

  • практику деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;
  • обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;
  • расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
  • модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;
  • систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

3. В направлении развития учительского потенциала:

  • практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
  • новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического
    сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
  • модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
  • практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
  • новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования,  предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

4. В направлении развития школьной инфраструктуры:

  • модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
  • практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших
    школьников, подростков и старших школьников;
  • модели деятельности автономных учреждений общего образования.

5. В направлении обеспечения здоровья школьников:

  • новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников
    образовательного процесса;
  • рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
  • в рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования;
  • механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников;
  • требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации
    образовательной среды;
  • практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;
  • механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Основные направления работы в рамках инициативы «» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

Навстречу детям!
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz